Телескоп «Кеплер» открыл экзопланету «Kepler-421b» с самым длинным годовым циклом

Космический телескоп Kepler (Кеплер) снова делает открытия в сфере астрономии. На этот раз была открыта экзопланета с самым длинным годовым циклом.

Этой планете дали название “Kepler-421b”, в честь космического аппарата Kepler (Кеплер).

Планета Kepler-421b вращается вокруг звезды «класса К» и делает оборот аж за 704 дня.

Астрономы смогли сделать это открытие только после обработки большого количества снимков полученных от аппарата Kepler (Кеплер) за четыре года наблюдения за определенным участком космоса. Обнаружение планеты стало возможным благодаря наблюдению за преломлением света звезды, перед которой проходила экзопланета Kepler-421b. Беря во внимание очень длинного годового цикла вращения, было получено всего два изображения, которые в дальнейшем по способствовали открытию.

«Открытие Kepler-421b — это полное везение», — указывает Дэвид Киппинг из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и один с авторов статьи, в которой описана эта находка.

Дело в том, что чем дальше планета удалена от своей звезды, тем меньше вероятность ее обнаружения с Земли.

Экзопланета Kepler-421b находится примерно в 1000 световых лет от Земли.

Ее орбита проходит за пределами так называемой “границы вечной мерзлоты”, места где экзопланеты меняют свой вид с каменистых на заснеженные.

Вполне возможно, что после этого открытие будут пересмотрены некоторые теории относительно того, как могут вести себя формирующиеся молодые газовые гиганты, которые ранее были обнаружены астрономами в этой звездной системе.

Согласно теории, к которой склоняются большинство астрономов, все молодые планеты после своего формирования будут дрейфовать обратно к своей родной звезде. Пример этому планета Юпитер в нашей Солнечной системе. Но, после обнаружение планеты Kepler-421b , орбита у которой лежит за пределами границы вечной мерзлоты, ставит по сомнение теорию формирования молодых планет.

Такой длинный годовой орбитальный период вращения планеты Kepler-421b объясняется ее удаленным расположением (177 млн. км) от своей звезды. Температура поверхности планеты Kepler-421b при этом равна минус 57 градусов по Цельсия.

Ранее космическому телескопу Кеплер попадались в объектив планеты, расположены гораздо ближе к своим звездам (что делает их годовой цикл намного более похожим на наш земной), плюс поверхности этих планет являются гораздо теплее чем у “Kepler-421b”.