Кольца Сатурна (История открытия, количество колец, фото, диметр, состав)

Планета Сатурн имеет интереснейшее образование – многочисленные кольца вокруг планеты, которые всегда привлекают ученных своей загадочностью и происхождением.

Новости о Сатурне читайте здесь.

История открытия колец Сатурна

Кольца Сатурна впервые были обнаружены в 1610 году величайшим ученным и астрономом Галилео Галилей. А первым, кто предположил, что непонятные образования являются некими кольцами, которые самостоятельно вращаются вокруг планеты Сатурн был Кристиан Хагенс (Christiaan Huygens).

Кольца Сатурна (История открытия, количество колец, фото, диметр, состав)

К сожалению хоть планету Сатурн и можно было наблюдать с Земли, но все кольца планеты человеческий глаз тогда увидеть не мог. Изначально было открыто только три кольца планеты: А, В, С. Но со временем, с развитием космической промышленности и запуска орбитального зонда «Voyager 2» были получены космические снимки еще четырех колец: D, E, F и G.

Интересно: В нашей Солнечной системе Сатурн является не единственной планетой, у которой есть кольца. Также кольцами “награждены” планеты Уран, Нептун, Юпитер.

Диаметр Колец Сатурна

Кольца Сатурна по сравнению с кольцами других планет являются самыми яркими. Диаметр их составляет 250000 км, а толщина 1,5 км.

Состав Колец Сатурна

Кольца Сатурна состоят с многочисленных ледяных образований разных размеров (от микрометров до десятков и даже иногда и сотен метров), которые вращаются с большой скоростью вокруг Сатурна. Эти частички имеют немного плоскую форму, что вызвано действием двух огромных сил: гравитационной силы планеты Сатурн и центробежной силы (из-за движения по круговой орбите).

О создании (происхождении) колец Сатурна

Однозначного мнения среди астрономов о происхождении колец Сатурна пока нет. Дело в том, что некоторые считают, что кольца Сатурна образовались одновременно с планетой Сатурн и соответственно их возраст сильно велик. Другая теория гласит, что кольца образовались с ледяного вещества с космического тела, которое попало в силовое поле планеты Сатурн. В таком случае возраст колец Сатурна значительно меньше по сравнению с планетой.

Существует множество мнений о том, как же на самом деле образовались кольца Сатурна. Ниже приведено три самые основные:

1. Планета Сатурн обладает недостаточной гравитационной силой для удержания на своей поверхности мелких кусочков, состоящих с льда и пыли.
  2. Много миллионов лет назад планета Сатурн столкнулась с достаточно крупным космическим телом, которое было уничтожено и превращено под действием гравитационной силы в своеобразный пояс планеты, который мы называем Кольца Сатурна.
  3. Кольца Сатурна являются не что иное, как результат столкновение (поглощение) планетой своих природных спутников. Согласно теории, раньше вокруг Сатурна вместо одного спутника Титана было несколько спутников, которые по размерам значительно превышали нашу Луну. Под действием той же гравитационной силы планеты-гиганта спутники по одному притягивались и конечно разрушались вблизи планеты. Тяжелые элементы (образования) были поглощены планетой, а относительно легкие образования с льда и пыли остались на орбите, образовав своеобразный пояс вокруг Сатурна (Кольца Сатурна).

Сколько колец у Сатурна? Характеристики колец Сатурна.

Всего у Сатурна есть семь колец, которые имеют свою орбиту и вращаются вокруг Сатурна.

Каждое кольцо Сатурна получило свое название, латинскую букву: A,B,C,D,E,F,G.

Кольца Сатурна расположены следующим образом: первое – D, дальше C, B , A, F, G и наконец E.

Кольца Сатурна и их характеристики
Таблица 1. - Кольца Сатурна и их характеристики:
НазваниеРасстояние до центра Сатурна, кмШирина, км
Кольцо D67 000—74 5007500
Кольцо C74 500—92 00017500
Кольцо B92 000—117 50025 500
Кольцо A122 200—136 80014600
Кольцо F140 21030—500
Кольцо G165 800—173 8008000
Кольцо E180 000—480 000300 000
Кольца Сатурна и их характеристики

Фото колец Сатурна D, C, B, A и F (слева направо) в естественных цветах, сделанное космическим аппаратом “Кассини” в мае 2007 году. Смотреть другие фото колец Сатурна.

Наблюдение колец Сатурна с Земли.

С Земли кольца Сатурна увидеть не так просто. Каждые сем лет из-за своеобразного расположение непосредственно колец Сатурна и самой планеты в Солнечной системе возможность наблюдения колец вовсе пропадает. Но с другой стороны каждые сем лет появляется возможность наблюдения колец Сатурна с максимальной четкостью и яркостью.

Наблюдение колец Сатурна с Земли

Слева показано изображение, как выглядит планета Сатурн в современный телескоп, а справа как был видна планета Сатурн со времён Галилея.

Для астрономов любителей. В 2016 году кольца Сатурна будут видны с максимальной яркостью.

С года в год кольца Сатурна могут казаться нам с Земли под разными цветами, это вызвано наклоном плоскости колец к плоскости орбиты планеты, которая равна 26 градусам.