Новые фото Марса с зонда Mangalyaan 1 (Мангальян). Руководство Индийского космического агентства ISRO решило продемонстрировать всему миру свои успехи в изучении Марса, полученные с помощью собственного «бюджетного» варианта межпланетной станции Mangalyaan 1 (Мангальян).

ISRO опубликовало целую серию космических снимков поверхности Марса с разным пространственным разрешением.

40-километровый кратер Питал с долины плато Офир (Ophir Planum)

Вот к примеру огромный 40-километровый кратер Питал с долины плато Офир (Ophir Planum), которая находится в восточной части долины Маринера.

Фото потухшего в далеком прошлом вулкана Марса  - «Арсия»

А вот фото потухшего в далеком прошлом вулкана Марса - «Арсия», который находится в районе провинции Фарсида. Диаметр вулкана равен около 435 километров, высота - 19 километров. Этот снимок Мангальян (Mangalyaan 1) сделал с высоты 10000 км 1 апреля 2015 года.

Смотрим другие фото Марса (долины Маринер) полученных с американского зонда MRO
Долина Маринер (Valles Marineris)
Каньон Мелас в долине Маринер

Немножко истории, Долина Маринер (Valles Marineris) – была открыта в 70-х годах межпланетной станцией «Маринер-9» и представляет собой самую большую систему каньонов на Марса. Длина долина Маринер (Valles Marineris) находится в пределах 4500 км.

Интересное изображение сформировали индийские инженеры, представив на базе снимков с зонда Мангальян (Mangalyaan 1) 3Д панораму долины Маринер (Valles Marineris).

Фото Марса от индийского зонда Мангальян (Mangalyaan)

Обзорный снимок всей планеты Марса, на котором не вооруженным глазом можно заметить «козырную карту» Марса – вулкан Олимп, который с гордость держит первое место по размерам во всей Солнечной системе.

Полет спутника Фобос на фоне Марса - фото зонда Мангальян (Mangalyaan)

Редкие и интересные кадры полета спутника Фобос на фоне Марса.

Напомним, что межпланетная станция Мангальян (Mangalyaan 1) была запущена 5 ноября 2013 года. Основная задачей зонда Мангальян (Mangalyaan 1) - изучения поверхности Марса и испытания новых космических технологий для бедующих межпланетных миссий.

24 сентября 2014 года зонд Мангальян (Mangalyaan 1) успешно закрепился на орбите Марса и с тех пор не перестает удивлять своими фото Марса.

Да, с одной стороны снимки Марса с зонда Мангальян (Mangalyaan 1) немножко уступают по качеству нежели с американского зонда MRO. Но для Индии это первый такого класса космический аппарат и думаю не последний. Еще будет чем нас удивить…