Самый правильный способ узнать побольше о развитии нашей солнечной системы, является выполнение постоянного наблюдения за молодыми звёздными системами, особенно на ранних стадиях развития. Недавно, 13 августа 2015 года, сборная команда астрономов со всего мира обнаружили в одной из молодых звездных систем планету «51 Eridani b» похожую на Юпитер.

В НАСА считают, что изучение экзопланеты «51 Эридана B», которая похожа на Юпитер в молодости, поможет лучше изучить процессы, происходившие в период формирования планет нашей Солнечной системы.

На изображении ниже смотрим на художественное представление новой, недавно открытой, экзопланеты «51 Эридана B» (51 Eridani b), которая очень похожа на Юпитер. Среди астрономов новая экзопланета получила еще одно интересное прозвище - двоюродный брат Юпитера. Теорию сходства поддержал астрофизик научно-исследовательского центра НАСА Эймс, Марк Марли.

"В связи с тем, что атмосфера планеты «51 Эридана б» (Эри)/ (51 Eridani b) также богата на метан, то можно предположить, что эта планета имеет достаточно сходств, что бы претендовать на название двоюродного брата нам знакомой планеты Юпитер".

Из-за своего молодого возраста, который равен около 20 млн. лет, планета является очень жаркой. Смотришь на фото планеты, и складывается впечатление, что горящие слои в глубине атмосферы скоро вырвутся наружу сквозь облака.

Планета «51 Эридана б» (Эри)/ (51 Eridani b) – Юпитер в молодости

В международном каталоге недавно открытый «брат Юпитера» зарегистрирован как «51 Эридана б» (Эри)/ (51 Eridani b) и является первой экзопланетой обнаруженной двумя 8-ми метровыми телескопами-близнецами Gemini системы Gemini Planet Imager (GPI), построенных международным консорциумом. Первый телескоп находится на Гавайях на высоте 4200 м на Мауна-Кеа, второй находится в Чили на высоте 2715 м.

Телескопы «Gemini» обнаружили планету «51 Эридана б»

Телескопы-близнецы Gemini разрабатывались и создавались непосредственно для обнаружения и анализа слабых, молодых экзопланет и планет, вращающихся вокруг ярких звезд, посредством «прямой визуализации. Астрономы используют специальную адаптивную оптику для увеличения резкости наблюдаемого объекта. Затем блокируется свет от яркой звезды, анализируется оставшийся входящий свет. Найденные яркие точки могут указывать на присутствие планеты.

"Это именно тот вид планет, который и планировалось открыть, когда мы разрабатывали GPI", написал в журнале Science Джеймс Грэм, профессор Университета Калифорнии.

Ученные НАСА шутят, планета «51 Эридана б» (Эри)/ (51 Eridani b) – Юпитер в молодости.

Наблюдения телескопов-близнецов Gemini показали, что планета «51 Эридана б» (Эри)/ (51 Eridani b) имеет массу в два раза больше чем у планеты Юпитер. Температура находится в пределах 800 градусов по Фаренгейту. Есть все предпосылки полагать, что у планеты есть атмосфера очень насыщенная метаном.

В холодных атмосферах планет-гигантов нашей Солнечной системы, углерод существует в виде метана, в отличие от большинства экзопланет и малых планет, углерод в основном представлен в виде окиси углерода.