Красивые ледяные горы и вулканы на Плутоне. Новое фото

Кто мог бы подумать, что на Плутоне будут найдены ледяные горы, вулканы, да непросто вулканы а криовулканы, это те у которых вместо лавы течет жидкий лед. В смысле течет? Лед не может течь, он же твердый подумаете вы, и вы окажетесь правы но это так бывает в условиях нашей планеты. А там, далеко за космическим горизонтом, есть настолько невообразимые вещи, что даже трудно поверить.

«Плутон представляет собой небольшой холодный мир, но это планета также, является и одним из самых красивых мест в нашей Солнечной системе», - сообщается в Отделе Американского астрономического общества планетарных наук (DPS).

«Миссия New Horizons призвана удовлетворить наше свойственное любопытство и ответить на самые глубокие вопросы о том, как мы сюда попали и что лежит за пределами следующего горизонта», сказал Джим Грин, директор по планетарной науки в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне.

На этот раз зонд New Horizons прислал просто захватывающее фото, на котором изображены ледяные горы Плутона. А может это ледяные вулканы, или если говорить по научному криовулканы.

В подтверждение вышесказанному геологи, которые также работают над снимками с зонда New Horizons решили сделать 3Д карты поверхности Плутона. Это по их мнению должно представить доказательство, о том что по крайней мере на двух фото, на которых изображены красивейшие горы Плутона, могут быть на самом деле криовулканами. В таких местах вместо привычных нам для всех вулканов лавы течет ледяная масса, напоминающая жидкий лед.

Подобные вулканы уже встречались в нашей Солнечной системе, это было на одном из спутников Нептуна Тритон.

В НАСА есть два потенциальных кандидата, что быть криовулканом: Райт Монс и Пикар Монс, десятки миль по горизонтали и несколько миль в высоту. Райт Монс находится к югу от района долины Sputnik Planum, и составляет около 100 миль (160 километров) в ширину и 13000 футов (4 км) в высоту. Вершина впадины примерно имеет примерно 35 миль (56 км) в поперечнике, с характерной холмистой текстурой на его сторонах.

"Это большие горы с большой впадиной в вершине, а это что на Земле, что в целом означает одно – вулкан," сказал Оливер Вайт, ученный из Исследовательского центра Эймса при НАСА, г. Моффетт Филд, Калифорния.

Но как такое может быть из вулкана течет лед, да это тяжело даже представить!

Но тут, как всегда на помощью приходят спасатели-ученные, которые это объясняют так.

"Мы обнаружили, что мантия, содержащий небольшое количество аммиака - который был замечен на поверхности тел во внешней Солнечной системе и правдоподобно конденсируется на планетах в этом регионе - понижает температуру, необходимую для достижения число Рэлея, где конвекция возникает," объяснил Алекс Троубридж. "Аммиак понижает вязкость льда на коэффициент в 100,000 раз. Это и позволяет нам наблюдать геологическую активность на планете Плутон, в том числе и ледяные горы».

Красивые ледяные горы и вулканы на Плутоне. Новое фото

Если эта информация подтвердится, ледяные вулканы на Плутоне будут самым удивительным открытием, что в свою очередь поможет ученым лучше понять геологическую и атмосферную историю Плутона.

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Декабрь 2018