Энцелад (луна Сатурна) имеет необходимые компоненты для жизни

Ученые определили, что луна Энцелад, у которого есть огромный океан под его ледяной поверхностью, имеет источник химической энергии, который является составной частью для образования жизни.

Для принятия такого решения ученным помогли данные с космического аппарата НАСА Cassini, вращающегося вокруг Сатурна, и телескопа Хаббла находящегося на орбите Земли.

На самом деле, ученые НАСА говорят, что на этой крошечной луне, вращающейся вокруг Сатурна, существует вероятность наличия трех основных ингредиентов, которые, по мнению ученых, необходимы для жизни - жидкая вода, источник энергии и правильные химические компоненты, такие как углерод, водород, азот и кислород.

В 2015 году зонд Cassini (Кассини) совершил близкий пролет над спутником Энцелада, достаточно близко, чтобы пройти через столбы газа и ледяные частицы, распыляющиеся с южного полюса луны. Инструмент космического корабля для измерения ионов и нейтральных масс (Ion and Neutral Mass Spectrometer) обнаружил «значительное количество» молекулярного водорода. (Подобный инструмент установлен на борту зонда НАСА MAVEN, который помог ученным за последние годы обнаружить наличие ионов металла в разряженной атмосфере Марса).

В рамках системы океана Земли молекулярный водород является источником пищи или энергии для микробов. Тем не менее, ученые НАСА подчеркнули, что открытие Энцелада - это не обнаружение жизни на крошечной луне, а скорее показывает возможность существования жизни в ее внутреннем океане.

Для справки, межпланетный зонд Cassini (Кассини) собирается закончить свою 13-летнюю миссию вокруг Сатурна в сентябре 2017 года. Так как у зонда заканчивается топливо и во избежание любого возможного врезания в одну из лун системы и «загрязнить ее», аппарату будет дана команда резко направиться в сторону Сатурна, где он сгорит в ее атмосфере.