Знаменитая Кольцевая туманность (Ring Nebula) на снимках Хаббла

Изображение Кольцевой туманности (Ring Nebula), полученное путем сложения снимков широкоугольной камеры космического телескопа Хаббл и бинокулярного телескопа (LBT) в Аризоне.

Знаменитая Кольцевая туманность была обнаружена еще в XVIII веку Чарльзом Мессье.

До этих пор история приписывала открытие этой хорошо известной туманности, известной также как Мессье 57 или NGC 6720, французскому астроному 18-го века Антуану Дарквиру. Однако астрономы Дональд Олсон, профессор физики в Техасском государственном университете, и Джованни Мария Каглиери из Италии переоценили замечания, сделанные Мессье и Дарквиром, обнаружив небольшое расхождение 238 лет спустя.

«Сравнивая комету с Лирой в это утро, я наблюдал в телескопе небольшой участок света ... этот участок света был круглым и находился между γ и β Лирой», - писал Мессье в своих заметках 31 января 1779 года, согласно утверждению. Этот участок света был той же туманностью, которую Даркьер позже наблюдал в феврале 1779 года.

Кольцевая туманность входит в список 110 объектов глубокого космоса Мессье, который в восемнадцатом веке использовался для предоставления списка объектов для наблюдателей за кометами. Эта туманность находится на расстоянии более 2000 световых лет от Земли в созвездии Лиры и имеет размеры в 1 световой год (около 6 триллионов миль, или 10 триллионов километров) в поперечнике.

Исследователи смогли определить, кто именно открыл знаменитую Кольцевую туманность, используя исторические документы, которые только недавно стали широко доступны в Интернете. Их результаты были опубликованы в выпуске журнала Sky & Telescope за июнь 2017 года.