29 апреля 2017 года специалисты НАСА смогли успешно разместить межпланетный зонд Dawn в точке противостояния (позиция непосредственно между Солнцем и Церерой). Это было сделано в попытке получить важные изображения, которые могли бы ответить на некоторые ключевые вопросы о крошечном мире.

Одним из основных вопросов, изучением которого ученные хотят заняться, это Cerealia Facula - яркая куполообразная область в кратере Occator, которая составляет 14 километров в поперечнике и поднимается вверх над кратером на 1300 футов (400 метров).

Фото карликовой планеты Цереры

Кратер Оккатор (Occator), шириной в 57 миль (92 км) и глубиной 4 км, содержит самую яркую область на Церере. Этот регион был предметом повышенного интереса со момента приближения зонда Dawn к карликовой планете в начале 2015 года

В отличие от подробных снимков крупным планом, которые зонд Dawn получил в 2016 году, когда находился в самом близком положении к поверхности Цереры, изображения полученные в точке противостояния снимались с высоты в 50 раз дальше. Несмотря на разницу в высоте между изображениями 2016 года и снимками, сделанными 29 апреля, реальное различие заключается в угле света, которое падает на поверхность карликовой планеты. Когда источник света, камера космического корабля и объект, находятся в идеальном совмещении, свет, который отражен на поверхности отображаемого объекта, становится значительно ярче. Такое явление, называется «эффект противостояния».

Ученные надеются, что с новой позиции для наблюдения научный зонд Dawn сможет увидеть ранее затененные участки, позволяя изучить карликовую планету с новыми деталями.

Ученные считают, что новые снимки позволят посмотреть на карликовую планету Церера с новыми деталями, особенно на районы Cerealia Facula и Vinalia Facula (facula, означающей «яркое пятно») в кратере Occator.
В этих районах раннее, во время первоначального подхода зонда Dawn к Церера в конце 2014 года и в 2015 году был обнаружен непривычно яркий участок, который очень заинтересовал ученных и не дает им покоя.
Благодаря инфракрасному сканирования, ранее было определено, что эти яркие области состоят в основном из карбонатных солей (карбонат натрия (Na2CO3)).

Основной вопрос, который волнует ученых, заключается в том, как и где образовались эти соляные отложения. На текущий момент благодаря снимкам Цереры за 2016 год удалось выяснить, что поверхность кратера Оккатора (Occator) укрыта трещинами, которые ведут от Cerealia Facula и других подобных районов и вдоль этих трещин присутствуют солевые отложения.

Считается, что подобные районы Facula могут быть на десятки миллионов лет моложе самого Кратера Оккатора. Ученные очень ждут новые изображения полученные с точки противостояния, которые должны дать ответ как же солевые отложения оказались в этих районах.

Пока все что остается ученным это составлять гипотезы….

Фото карликовой планеты Цереры

А это улучшенное изображение кратера Occator. Большое пятно в центре кратера называется Cerealia Facula; Группа пятен на востоке, Vinalia Faculae.

Активные вот уже третий год наблюдения зонда Dawn за Церерой, дают ученым множество новых знаний не только в этом увлекательном мире, но и в понимании свойств поверхности. В настоящее время исследователи анализируют новые изображения и данные. Несмотря на потерю третьего реактивного двигателя, Dawn продолжает держаться на нужной орбите с помощью гидразиновых двигателей и является достаточно работоспособным, чтобы продолжать эту удивительную исследовательскую миссию.

Неисправность реактивного двигателя
24 апреля 2017 года команда НАСА, отвечающая за роботу зонда Dawn, обнаружила неработоспособность третьего реактивного двигателя. По факту двигатель вышел со строя после пятичасового включения 22 апреля для увеличения высоты и орбиты зонда.

В результате обнаруженной неисправности зонд Dawn на следующий день был снова установлен в стандартную конфигурацию с использованием гидразиновых подруливающих устройств для маневрирования космического корабля.

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Декабрь 2018