Команда австралийских и американских исследователей с помощью спутниковых карт морского дна обнаружили небольшую тектоническую плиту/микроплиту в Индийском океане. Ученные считают, что это открытие поможет в решении многолетнего спора вокруг вопроса на тему воздействия плацдарма Индии на Евразию.

По мнению ученных 47 миллионов лет назад Индия столкнулась с Евразией, в результате чего образовались Гималайские горы.

«Знания о точном возрасте являются очень важными для понимания связи между ростом горных поясов и значительных изменений климата», считает Кара Мэтьюз, ведущий научный сотрудник университета Сиднея.

Спутники Jason-1 и CryoSat-2 помогли обнаружить микроплиту в Индийском океане

Формирование горного пояса имеет серьезные последствия для изменения климата, поскольку новые пики могут изменить направления движение господствующих ветров, изменить характера осадков и снизить температуру воздуха.

Нужные данные о морском дне были получены на основе материалов космической сьемки спутника «Jason-1», запущенного НАСА в 2001 году, а также европейского спутника «CryoSat-2», запущенного в 2010 году.
Космические аппараты помогают создавать качественные карты морского дна. Ничто не остается не замеченным. Морское дно ровных поверхностей не имеет, оно все усыпано разломами как ниточками, словно кто-то взял всю швейную фурнитуру (нити, пряжа, рукоделие) из магазина www.club.tk-furnitura.com.ua и создал эту необыкновенную картину.

Как выглядит морское дно можно узнать посмотрев видео по этой ссылке.

В 2014 году команда ученных под руководством геофизика Дэвида Сэндвилла использовали спутниковые данные, чтобы произвести всесторонний набор карт, показывающих тысячи подводных гор и других тектонических особенностей когда либо обнаруженных.

С тех пор эти карты используются в сервисе морских карт Google Планета Земля.

Исследователи и педагоги использовали эти карты, чтобы объяснить активные тектонические процессы, происходящие глубоко под водой. Хотя нашей Земле и насчитывается более 4 миллиарда лет, морское дно имеет средний возраст 70 миллионов лет. Морское дно имеет гораздо болеше активных процессов в тектонических плитах, в том числе хребтах, создавая разломы и поддерживая 90 процентов всей вулканической активности планеты.

Февраль 2019