Saudisat 5A, 5B - спутники ДЗЗ Саудовской Аравии

Saudisat 5A, 5B – небольшие космические аппарата Саудовской Аравии, предназначенные для дистанционного зондирования Земли.

Космические аппараты (КА) разработаны KACST (King Abdulaziz City for Science & Technology). КА на орбите должны заменить спутники SaudiSat-2 (запущенные в 2004 году) и SaudiSat-3 (запущенные в 2007 году). Разработка двух спутников SaudiSAT-5 стала результатом соглашения между правительствами Саудовской Аравии и Беларуси, которое является частью более широких усилий Эр-Рияда по наращиванию потенциала страны по созданию своих собственных спутников. Это соглашение было подписано 16 мая 2016 года во время визита представителей Саудовской Аравии в Минск.

Два спутника SaudiSat-5 полностью изготовлены и испытаны в соответствии с международными стандартами в лабораториях KACST саудовскими техниками и инженерами, имеющими опыт в области спутниковой промышленности и разработки.

Космические аппараты SaudiSat-5 будут использоваться для получения изображений поверхности планеты в высоком разрешении с низкой околоземной орбиты. Кроме того, космические снимки помогут в городском планировании, отслеживании движений и изменений на поверхности Земли, а также будут использоваться правительственными учреждениями Саудовской Аравии.

Кроме того, на борту спутников установлена оптимизирована для региона Саудовской Аравии гиперспектральная съемочная система (Hyperspectral Imaging System), роботу которой будут проверять специалисты из KACST.

Запуск двух спутников SaudiSat-5 является частью инициативы экономических реформ Kingdom Vision 2030, которая направлена на локализацию стратегических технологий, максимальное использование местного контента и расширение возможностей саудовской молодежи для получения знаний о передовых технологиях, включая разработку и производство спутников.

Характеристики КА SaudiSat 5A, 5B

Название SaudiSat 5A, 5B
Страна Саудовская Аравия
Назначение ДЗЗ
Заказчик Саудовская Аравия
Создатель KACST (King Abdulaziz City for Science & Technology)
Конфигурация
Орбита круговая, около 600 км
Полезная нагрузка Multispectral and Hyperspectral Imaging Systems
Мощность солнечные батареи, аккумулятор
Масса 200 кг
Срок жизни

Запуск
Спутники были выведены на орбиту 07 декабря 2018 года с помощью китайской ракеты-носителя Long March-2D (LM-2D) /Chang Zheng-2D (CZ-2D) с Космического центра Цзюцюань/Jiuquan (провинция Ганьсу, Китай). Запуск состоялся в 04:12 UTC со стартовой площадки 94 стартового комплекса LC34. Вместе с Saudisat 5A, 5B на орбиту также были выведены КА: Piao Chong 1 - 6 (Ladybug 1 - 6), Tianyi X1 - X3, Weina-1 03.

КА Дата Космодром РН Примечание