Спутник связи Al Yah 3

Характеристики и зоны покрытия спутника связи Al Yah 3

Al Yah 3 – новый мощный спутник связи Объединенных Арабских Эмиратов, созданный компанией Orbital ATK в интересах Yahsat.

Al Yah Satellite Communications Company (Yahsat) является частным акционерным обществом, которая полностью принадлежит Mubadala Development Company (инвестиционное подразделение правительства Абу-Даби, ОАЭ). Компания предлагает широкополосные, широковещательные и коммуникационные услуги для правительственных и коммерческих клиентов, причем охват распространяется по всему Ближнему Востоку, Африке и Европе, а также в Центральной и Юго-Западной Азии.

Спутник связи Al Yah 3 создается специалистами компании Orbital Sciences Corporation на базе современной спутниковой платформе для КА связи GEOStar-3 мощностью 7,5 киловатт. Корпорация Orbital Sciences получила контракт на строительство спутника связи Al Yah 3 в сентябре 2014 года. КА создавался на спутниковом заводе Orbital в Даллесе, штат Вирджиния.

Гибридный спутник, оснащенный химической двигательной установкой для достижения орбиты и электрической двигательной установкой для поддержания точной орбитальной позиции в космосе. Масса КА – 3790 кг, срок активного функционирования – 15 лет.

Полезная нагрузка

Al Yah 3 - это первый спутник Orbital ATK, построенный на новой платформе GEOStar-3, более мощной нежели обычные космические аппараты Orbital ATK. Как высокопроизводительный спутник, Al Yah 3 также более сложный, чем традиционный телекоммуникационные аппараты.

В качестве полезной нагрузки на борту спутника «Al Yah 3» размещается 53 (58) активных транспондера Ka-диапазона, которые в виде сфокусированных лучей предоставляют услуги двусторонней связи для облегчения доставки высокоскоростных данных и приложений (широкополосный доступ в Интернет и корпоративные сети, телекоммуникационные услуги провайдеров) для конечных пользователей между Африкой и Бразилией. Также на борту космического аппарата установлено 8 зеркальных отражателя (антенн).

Зона покрытия спутника Al Yah 3

На орбите КА будет функционировать в орбитальной позиции 20 градусов восточной долготы. С этой позиции компания Yahsat будет на коммерческой основе предоставлять свои услуги на территорию Африки и Бразилии.

«Ожидается, что спутник будет обслуживать 600 миллионов пользователей в Африке и Бразилии и расширить охват еще 17 стран в течение первых десяти лет работы».

Зона покрытия спутника Al Yah 3

Обеспечение многоцелевых спутниковых решений для широкополосного доступа, вещания, правительственной связи также будет доступно по всей территории Ближнего Востока, Африки, Европы, Центральной и Юго-Западной Азии, а также некоторой части Латинской Америки.

Характеристики спутника Al Yah 3

Название Al Yah 3
Назначение Связь
Заказчик Yahsat
Создатель Orbital Sciences Corporation
Платформа GEOStar-3
Орбита Геостационарная, 20 градусов восточной долготы
Размеры 3.9 x 2.1 x 2.3 м
Мощность 7,5 кВт, Солнечные батареи, аккумуляторы
Масса 3790
Срок жизни 15 лет
Запуск

Спутник связи Al Yah 3 будет запущен с космодрома Куру (Французская Гвиана) с помощью ракеты Ariane 5 в средине января 2018 года. Вместе с КА в космос отправится еще один спутник связи - SES 14/GOLD.

КА Дата Космодром РН Примечание