Наноспутник skCUBE

skCUBE – первый словацкий спутник формата CubeSat 1U

skCUBE – первый словацкий спутник формата CubeSat 1U разработан Словацкой организацией космической деятельности (SOSA) для образовательной и популяризационной деятельности.

skCUBE полностью разработанный и построенный Университетом Жилина (UNIZA) в сотрудничестве с Технологическим университетом (STU) в Братиславе и с SOSA (Словацкая организация космической деятельности).

Проект поддерживается правительством Словакии.

Общая цель skCUBE - получить практический опыт работы со всем, что связано с производством спутников, и укрепить позиции Словакии в группе сотрудничающих государств Европейского космического агентства (ЕКА). Инвестиции в образование и науку - это единственный способ привлечь Словакию к этому «элитарному клубу».

Конструкция КА skCUBE

По сути, skCUBE представляет собой стандартный металлический куб с массой ~ 1 кг и размером 10 см × 10 см × 10 см. Практически весь CubeSat был спроектирован и создан командой проекта, включая монтажные платы, датчики, детали испытательного оборудования, программное обеспечение и методы калибровки. Структура CubeSat использует алюминий, который обеспечивает требуемую жесткость, долговечность и теплопроводность. Две панели солнечных батарей размещены на каждой стороне куба. Дипольные антенны и патч-антенна будут развернуты в нижней части спутника.

Полезная нагрузка КА skCUBE

Эксперимент VLF (Very Low Frequency):

Научный эксперимент представляет собой приемник радиосигналов ОНЧ (очень низкой частоты) в полосе частот 3-30 кГц, способный к последующей обработке сигналов. Цель состоит в том, чтобы использовать систему для обнаружения так называемых свистунов для исследования земной молнии и ионосферы Земли.

Эксперимент работает в двух режимах. Первый медленный позволяет отслеживать эволюцию спектральных изменений по всей орбите skCUBE и выявлять потенциальные аномалии. Второй режим выполняет очень быструю выборку обнаруженного сигнала, основанную на превышении плотности потока мощности в определенных пределах, которые будут установлены на орбите. Это позволит проанализировать быстрые события, происходящие в верхней части ионосферы.

Радиоволны ОНЧ на околоземной орбите и связанные с ними научные исследования:

Таким образом, экспериментальный приемник с воздушной активной петлей настраивается для широкополосного детектирования радиоволн очень низкой частоты с минимальной интенсивностью магнитного поля около 4,2 × 10 -5 А / м (B ~ 5,3 × 10-11 Тл). На этом уровне проектная группа должна прежде всего слышать радиосигналы от молнии, называемые свистками. Одной из проблем детектора тока является его близость к внутренней электронике, шум которой влияет на чувствительность детектора. Потенциальным технологическим решением этой проблемы может быть установка детектора на стрелу вне скелета CubeSat.

CAM (камера):

Камера оснащена детектором изображения с разрешением 750 x 480 пикселей. Оптика имеет поле зрения 60 градусов и содержит инфракрасный (ИК) и нейтральный (ND) фильтр. Обработка изображения выполняется микроконтроллером STM32F407, который также выполняет всю последующую обработку, включая сжатие JPEG. Снимок снимка с орбиты можно запланировать с земли и сохранить во внешней FLASH-памяти.

Характеристики КА skCUBE

Название skCUBE
Страна Словакия
Назначение Новые технологии (научный спутник)
Заказчик Словацкая организация космической деятельности (SOSA)
Создатель Словацкая организация космической деятельности (SOSA)
Конфигурация CubeSat (1U)
Орбита солнечно-синхронная орбита, Н=500 км, наклонение 97,1
Полезная нагрузка Эксперимент VLF (Very Low Frequency), CAM (камера)
Мощность Солнечные элементы, батареи
Масса 1 кг
Срок жизни

Запуск
КА skCUBE будет запущен в первой половине 2017 года с помощью РН PSLV-CA с космодрома Шрихарикота (Индия).

КА Дата Космодром РН Примечание