ICON - Спутник для исследования ионосферы

ICON (Ionospheric Connection Explorer) – небольшой спутник НАСА, работающий по программе исследования в сфере геофизики.

Создание спутника ICON по программе геофизики было выбрано в 2013 году, а одобрение от космического агентства НАСА было получено только 12 ноября 2014 года.

Основной целью миссии ICON является исследование пространства от примерно 90 километров в 900 километрах над поверхностью Земли и накопление электрически заряженных частиц, которые могут нарушить радиосигналы и GPS навигационные сигналы от спутников. Срок миссии ICON рассчитан на два года.

Бюджет проекта ICON составляет 200 млн. долларов: сюда входят расходы на создание спутника, подготовку к запуску и непосредственно сам запуск.

Спутник ICON создается специалистами компании Orbital Sciences Corp. на базе спутниковой платформы LEOStar-2, которая отлично себя зарекомендовала при создании научных миссий НАСА.

Создание спутника ICON должно начаться в 2015 году.

В качестве полезной нагрузки на борту спутника ICON будет установлено четыре инструмента:

• Пара ультрафиолетовых спектрографов, один с которых работает в крайнем ультрафиолетовом участке спектра, а другой в далеком ультрафиолетовом участке спектра. Инструменты были созданы в космической лаборатории Беркли университета Беркли.
  • Интерферометр Майкельсона для создание глобальных термосферных изображений в высоком разрешении, которые будет использоваться для отслеживания температуры и скорости нейтральных частиц в ионосфере. Инструмент создавался Морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне.
  • Ионный измеритель скорости для фиксирования скорости движения заряженных частиц, которые могут отличатся от нейтрального ионосферного газа. Инструмент создавался в Техасском университете.

Запуск спутника ICON планируется выполнить не раньше 2017 года. В качестве средства выведения выбрана ракета Pegasus XL (твердотопливная ракета воздушного базирования). Спутник ICON будет выведен на низкую околоземную орбиту высотой 580 км.

Запуск будет происходить следующим образом: большой самолет «L-1011» на вверху которого установлена ракета Pegasus XL с космическим аппаратом ICON взлетит в 2017 году с испытательного полигона армии США им. Рейгана (в атолле Кваджалейн на Маршалловых островах). Самолету «L-1011» предстоит доставить ракету Pegasus XL в заданное место над Тихим океаном, где она и выполнит воздушный пуск.

Название ICON
Заказчик НАСА
Создатель Orbital Sciences Corp
Платформа LEOStar-2
Орбита Н=580 км
Размеры
Мощность
Масса
Срок жизни 2-5 лет
Запуск
КА Дата Космодром РН Примечание
ICON 2017 Pegasus XL

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Декабрь 2018