Марсоход Mars 2020

Mars 2020 – новый американский марсоход, который будет заниматься поисками доказательств существаования в прошлом жизни на Марсе.

Марсоход Mars 2020 будет работать в рамках основных научных програм:

• Определить, существовала ли на Марсе когда-нибудь жизнь. Марсоход сосредоточиться на наземных исследований среды Марса, будет искать сохранившиеся признаки биосигнатуры в образцах горных пород, образовавшихся в древних марсианских условиях с условиями, которые, возможно, были благоприятными для жизни микробов.
  • Понять процессы и историю климата на Марсе. Марсоход Mars 2020 будет изучать климатические условия в древней марсианской окружающей среде, ища признаки, того что Марс, возможно, содержал обитаемую среду для жизни микробов в далеком прошлом.
  • Понять происхождение и эволюция Марса как геологической системы. Марсоход будет изучить горную породу чтобы понять геологические процессы, которые отобразились на марсианской коре и поверхности во времени. Каждый слой породы на поверхности Марса показывает запись той среды, в которой он был сформирован. Марсоход будет искать такие породы, которые могли бы образоваться в воде и которые сохранили доказательств органики, химические строительные блоки жизни.
  • Подготовка к исследованию человека. Марсоход Mars 2020 обеспечит демонстрацию ключевых технологий для использования природных ресурсов в марсианской среде для жизнеобеспечения и топлива. Будет также контролировать условия окружающей среды, чтобы лучше понять, как защитить будущих исследователей.

Эта научная цель относится к национальной космической программе по отправке человека на Марс в 2030-х годах.

Основные задачи миссии марсохода Mars 2020:

• Исследовать древнюю биологическую среду на Марсе, чтобы расшифровать геологические процессы и историю, в том числе оценку прошлой обитаемости планеты.
  • Оценить сохраненные биосигнатуры в выбранной геологической среде и поиск потенциальных биосигнатур.
  • Продемонстрировать значительный технический прогресс в направлении будущего возвращения научно отобранных, хорошо документированных образцов на Землю.

Для достижения этих целей Марсоходу Mars 2020 будут помогать семь научных приборов, система сбора, обработки и кэширования отобранных образцов. Различные элементы полезной нагрузки будут работать вместе, чтобы обнаружить и изучить потенциальные объекты исследований, наблюдать за пылю и окружающей метеорологической обстановкой вокруг ровера, чтобы подготовиться к будущей разведки человеком.

Расположение семи научных инструментов на марсоходе Mars 2020

На рисунке показано расположение семи научных инструментов на ровере.

На марсоходе Mars 2020 будет установлено четыре вида инструментов:

• инструменты дистанционного зондирования Mastcam-Z и SuperCam, расположенные на мачте дистанционного зондирования и RIMFAX (радиолокационный сканер для разведки недр Марса), расположенный на задней части ровера;
  • контактные научные инструменты PIXL (космический инструмент для рентгеновской литографии) и SHERLOC (Сканирование пригодной для жизни окружающей на наличие органики и химических веществ), расположенных на конце манипулятора;
  • инструменты окружающей среды MEDA (анализатор экологической динамики Маоса);
  • инструмент утилизации ресурсов на месте MOXIE.

Марсоходу Mars 2020 не предназначен для обнаружения сохранившихся жизненных процессов, которые предоставляли бы современный микробный метаболизм. Скорее всего, он предназначен для поиска признаков потенциальной древней жизни: биосигнатуры. Предназначен для сборки кэширования научно отобранных, хорошо документированных образцов, упакованных таким образом, что они могут быть возвращены на Землю в пока еще незапланированной будущей миссии.

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Декабрь 2018