Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски

CST-100 Starliner

Космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing

CST-100 Starliner – проект транспортного космического корабля компании Boeing предназначенного для пилотируемых полетов астронавтов на Международную космическую станцию или подобные ей станции.

Корабль создается с 2010 года в сотрудничестве с компанией Bigelow Aerospace в рамках подписанного контракта с НАСА Post-Certification Missions (PCM)/ программы развития коммерческих пилотируемых кораблей. Программа предусматривает выполнение коммерческие транспортировки экипажей на борт МКС и выполнения спасательных миссий в случае необходимости.

Долгий и трудный процесс обеспечения коммерческих перевозок экипажей в космос приближается к важной вехе. На последнем Консультативном совете НАСА обсуждались многочисленные аспекты по достижениям компаний SpaceX и Boeing за последние несколько месяцев, которые показывают, что хотя сроки работы ограничены, две компании находятся на пути к запланированным демонстрационным полетам космических кораблей Dragon и CST-100 Starliner в 2018 году.

В настоящее время на 2018 год запланировано два полеты: SpaceX в мае и Boeing в августе.

Напомним, что космические корабли Dragon (компании SpaceX) и CST-100 Starliner (компании Boeing) разрабатываются в рамках подписанного контракта с НАСА Post-Certification Missions (PCM) по коммерческим транспортировкам экипажей на борт МКС и выполнения спасательных миссий в случае необходимости.

Как и в случае всех полетов человека в космос, ключевым фактором является смягчение потенциального риска и установление базовых показателей безопасности, чтобы избежать ситуации с потерями экипажа.

Хронология изготовления корабля

На первом этапе своей программы по пилотируемым полетам NASA наградило Boeing 18 миллионами долларов США за предварительную разработку космического корабля.

Компания Boeing в апреле 2011 года подписала контракт с NASA на сумму $ 92,3 млн. на продолжение разработки CST-100 в рамках CCDev фазы 2.

3 августа 2012 года NASA объявило о присуждении Boeing $ 460 млн для продолжения работы над CST-100 в рамках программы Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap).

16 сентября 2014 года НАСА выбрало Boeing (CST-100) и SpaceX (Dragon V2) в качестве двух компаний, которые будут финансироваться за разработку систем для перевозки экипажей на Международную космическую станцию и с нее. Boeing выиграла контракт на сумму $ 4,2 млрд. для завершения и сертификации космических аппаратов CST-100 к 2017 году, а SpaceX выиграла контракт на сумму $ 2,6 млрд. для завершения и сертификации своих космических кораблей Dragon. Контракты предусматривают как минимум одно летное пилотируемое испытание по крайней мере с одним астронавтом НАСА на борту.

4 сентября 2015 года компания Boeing объявила о том, что CST-100 официально будет называться CST-100 Starliner.

В ноябре 2015 года НАСА объявило, что компания Boeing была лишена возможности участвовать в многомиллиардном конкурсе услуг вторичной торговли в области коммерческих поставок для доставки грузов на Международную космическую станцию.

В мае 2016 года компанией было принято решение отложить запланированный первый запуск CST-100 с 2017 года по начало 2018 года.

В октябре 2016 года Boeing снова отложил разработку программы коммерческих экипажей и испытаний на шесть месяцев, с начала 2018 года до конца 2018 года, после удержания поставщиков и проблемы с производством на втором CST-100. Разработчики надеются, что к декабрю 2018 года астронавты НАСА впервые отправятся на МКС на борту ихнего корабля.

Основные характеристики корабля CST-100 Starliner

Проект основывается на опыте компании Boeing в программах НАСА Apollo /Аполлон, Space Shuttle/Шаттл и МКС, а также на проекте Orbital Express/Орбитальный экспресс, который финансируется Министерством обороны США.

По своей конструкции корабль CST-100 Starliner напоминает другой космический корабль Orion (Орион), созданный для NASA компанией Lockheed Martin.

Сравнение размеров космических кораблей Apollo, Orion, Dragon, CST-100 Starliner

Капсула имеет диаметр 4,56 м (15,0 фута), что немного больше, чем командный модуль Apollo и меньше капсулы Orion.

По своей конструкции CST-100 Starliner может поддерживать транспортировку до семи человек и предназначен для того, чтобы иметь возможность оставаться на орбите в течение семи месяцев (около 200 дней) с возможностью повторного использования до десяти миссий.

Конструкция космического корабля CST-100 Starliner компании Boeing

Корабль должен быть совместим с несколькими ракетами-носителями, включая Atlas V, Delta IV и Falcon 9, а также с запланированным Vulcan. Первоначальной ракетой-носителем будет Atlas V 422, запущенный с SLC-41 на станции ВВС Кейп-Канаверал, Флорида.

Характеристики КА CST-100 Starliner

НазваниеCST-100 Starliner
СтранаСША
НазначениеПилотируемый космический корабль
ЗаказчикNASA
СоздательBoeing
КонфигурацияКоническая капсула, цилиндрический сервисный модуль
Орбита400 км × 400 км, 51.6°
Полезная нагрузкаСтыковочный адаптер NDS
МощностьСолнечные элементы, батареи
Экипаж при полёте на МКС, челпо контракту с НАСА — 4
максимальная — 7
МощностьСолнечные элементы, батареи
Массаоколо 13000 кг,
Стартовая масса к МКСоколо 14000 кг
Срок жизни60 часов (свободный полет); 210 дней (в состыкованом состоянии)
Поддерживаемые ракеты-носителиAtlas V, Vulcan, Delta IV Heavy, Falcon Heavy
Конструкция космического корабля CST-100 Starliner компании Boeing

Происхождение названия CST-100

Название CST-100 было впервые использовано, когда капсула была раскрыта общественности генеральным директором Bigelow Aerospace Робертом Бигелоу в июне 2010 года. Буквы CST обозначают Crew Space Transportation. Хотя сообщалось, что число 100 в названии составляет 100 км, высота линии Кармана, которая является одним из нескольких определений границы пространства. На самом же деле именование было произвольным обозначением, созданным корпоративным офисом.

Тестирование парашютной системы корабля CST-100 Starliner

Запуск
Ожидается, что в июне 2018 года космический корабль будет выполнять беспилотные летательные полеты, проведет первый испытательный полет в августе 2018 года, а первый полноценный пилотируемый полет с двумя астронавтами на МКС предварительно будет выполнен в декабре 2018 года.

КА Дата КосмодромРН Примечание
Starliner F1 (Starliner OFT)2018Мыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F2 (Starliner СFT)2018Мыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F3201хМыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F4201хМыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F5201хМыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F620ххМыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F720ххМыс КанавералAtlas-5(422) 
Starliner F820ххМыс КанавералAtlas-5(422) 

Комментарии:

Новое на сайте

VSRR-2 является вторым оптическим спутником дистанционного зондирования Венесуэлы. Он будет использоваться для проведения обследований по...
SDS-4 (Satellite Data System) – четвертое поколение военной космической системы ретрансляции данных с разведывательных спутников...
Intelsat 37e, также известный как IS-37e, является спутником связи следующего поколения и способен обеспечивать высокую...
BSat 4a - японский спутник связи четвертого поколения для телевизионной службы прямого вещания (DTH) на...
EchoStar 105 / SES 11 – высокопроизводительный спутник связи Ku и C-диапазона, является двойной...
NanoACE – небольшой американский спутник формата CubeSat 3U, созданный калифорнийской компанией Tyvak Nano...
Все спутники

Популярные материалы

Архив новостей

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
23
  • Космические аппараты (спутники) США Quasar 20, 21 (SDS-4 1, 2)
  • Космические аппараты (спутники) INTELSAT Intelsat 37e
  • Космические аппараты (спутники) Японии BSat 4a
  • Космические аппараты (спутники) США EchoStar 105 / SES 11
45678
9 101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Ваш email:

Присоединяйся к нам в