Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски
Космический корабль CST-100 Starliner компании Boeing

CST-100 Starliner – проект транспортного космического корабля компании Boeing предназначенного для пилотируемых полетов астронавтов на Международную космическую станцию или подобные ей станции.

Корабль создается с 2010 года в сотрудничестве с компанией Bigelow Aerospace в рамках подписанного контракта с НАСА Post-Certification Missions (PCM)/ программы развития коммерческих пилотируемых кораблей. Программа предусматривает выполнение коммерческие транспортировки экипажей на борт МКС и выполнения спасательных миссий в случае необходимости.

Долгий и трудный процесс обеспечения коммерческих перевозок экипажей в космос приближается к важной вехе. На последнем Консультативном совете НАСА обсуждались многочисленные аспекты по достижениям компаний SpaceX и Boeing за последние несколько месяцев, которые показывают, что хотя сроки работы ограничены, две компании находятся на пути к запланированным демонстрационным полетам космических кораблей Dragon и CST-100 Starliner в 2018 году.

В настоящее время на 2018 год запланировано два полеты: SpaceX в мае и Boeing в августе.

Напомним, что космические корабли Dragon (компании SpaceX) и CST-100 Starliner (компании Boeing) разрабатываются в рамках подписанного контракта с НАСА Post-Certification Missions (PCM) по коммерческим транспортировкам экипажей на борт МКС и выполнения спасательных миссий в случае необходимости.

Как и в случае всех полетов человека в космос, ключевым фактором является смягчение потенциального риска и установление базовых показателей безопасности, чтобы избежать ситуации с потерями экипажа.

Хронология изготовления корабля

На первом этапе своей программы по пилотируемым полетам NASA наградило Boeing 18 миллионами долларов США за предварительную разработку космического корабля.

Компания Boeing в апреле 2011 года подписала контракт с NASA на сумму $ 92,3 млн. на продолжение разработки CST-100 в рамках CCDev фазы 2.

3 августа 2012 года NASA объявило о присуждении Boeing $ 460 млн для продолжения работы над CST-100 в рамках программы Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap).

16 сентября 2014 года НАСА выбрало Boeing (CST-100) и SpaceX (Dragon V2) в качестве двух компаний, которые будут финансироваться за разработку систем для перевозки экипажей на Международную космическую станцию и с нее. Boeing выиграла контракт на сумму $ 4,2 млрд. для завершения и сертификации космических аппаратов CST-100 к 2017 году, а SpaceX выиграла контракт на сумму $ 2,6 млрд. для завершения и сертификации своих космических кораблей Dragon. Контракты предусматривают как минимум одно летное пилотируемое испытание по крайней мере с одним астронавтом НАСА на борту.

4 сентября 2015 года компания Boeing объявила о том, что CST-100 официально будет называться CST-100 Starliner.

В ноябре 2015 года НАСА объявило, что компания Boeing была лишена возможности участвовать в многомиллиардном конкурсе услуг вторичной торговли в области коммерческих поставок для доставки грузов на Международную космическую станцию.

В мае 2016 года компанией было принято решение отложить запланированный первый запуск CST-100 с 2017 года по начало 2018 года.

В октябре 2016 года Boeing снова отложил разработку программы коммерческих экипажей и испытаний на шесть месяцев, с начала 2018 года до конца 2018 года, после удержания поставщиков и проблемы с производством на втором CST-100. Разработчики надеются, что к декабрю 2018 года астронавты НАСА впервые отправятся на МКС на борту ихнего корабля.

Основные характеристики корабля CST-100 Starliner

Проект основывается на опыте компании Boeing в программах НАСА Apollo /Аполлон, Space Shuttle/Шаттл и МКС, а также на проекте Orbital Express/Орбитальный экспресс, который финансируется Министерством обороны США.

По своей конструкции корабль CST-100 Starliner напоминает другой космический корабль Orion (Орион), созданный для NASA компанией Lockheed Martin.

Сравнение размеров космических кораблей Apollo, Orion, Dragon, CST-100 Starliner

Капсула имеет диаметр 4,56 м (15,0 фута), что немного больше, чем командный модуль Apollo и меньше капсулы Orion.

По своей конструкции CST-100 Starliner может поддерживать транспортировку до семи человек и предназначен для того, чтобы иметь возможность оставаться на орбите в течение семи месяцев (около 200 дней) с возможностью повторного использования до десяти миссий.

Конструкция космического корабля CST-100 Starliner компании Boeing

Корабль должен быть совместим с несколькими ракетами-носителями, включая Atlas V, Delta IV и Falcon 9, а также с запланированным Vulcan. Первоначальной ракетой-носителем будет Atlas V 422, запущенный с SLC-41 на станции ВВС Кейп-Канаверал, Флорида.

Характеристики КА CST-100 Starliner

Название CST-100 Starliner
Страна США
Назначение Пилотируемый космический корабль
Заказчик NASA
Создатель Boeing
Конфигурация Коническая капсула, цилиндрический сервисный модуль
Орбита 400 км × 400 км, 51.6°
Полезная нагрузка Стыковочный адаптер NDS
Мощность Солнечные элементы, батареи
Экипаж при полёте на МКС, чел по контракту с НАСА — 4
максимальная — 7
Мощность Солнечные элементы, батареи
Масса около 13000 кг,
Стартовая масса к МКС около 14000 кг
Срок жизни 60 часов (свободный полет); 210 дней (в состыкованом состоянии)
Поддерживаемые ракеты-носители Atlas V, Vulcan, Delta IV Heavy, Falcon Heavy
Конструкция космического корабля CST-100 Starliner компании Boeing

Происхождение названия CST-100

Название CST-100 было впервые использовано, когда капсула была раскрыта общественности генеральным директором Bigelow Aerospace Робертом Бигелоу в июне 2010 года. Буквы CST обозначают Crew Space Transportation. Хотя сообщалось, что число 100 в названии составляет 100 км, высота линии Кармана, которая является одним из нескольких определений границы пространства. На самом же деле именование было произвольным обозначением, созданным корпоративным офисом.

Тестирование парашютной системы корабля CST-100 Starliner

Запуск
Ожидается, что в июне 2018 года космический корабль будет выполнять беспилотные летательные полеты, проведет первый испытательный полет в августе 2018 года, а первый полноценный пилотируемый полет с двумя астронавтами на МКС предварительно будет выполнен в декабре 2018 года.

КА Дата Космодром РН Примечание
Starliner F1 (Starliner OFT) 2018 Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F2 (Starliner СFT) 2018 Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F3 201х Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F4 201х Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F5 201х Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F6 20хх Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F7 20хх Мыс Канаверал Atlas-5(422)  
Starliner F8 20хх Мыс Канаверал Atlas-5(422)  

Комментарии:

Новое на сайте

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Архив новостей

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Ваш email: