CeREs (Compact Radiation Belt Explorer)

CeREs (Compact Radiation Belt Explorer) – небольшой спутник для измерения и изучения динамики заряженных частиц и потерь в радиационном поясе. КА создавался специалистами Центра космических полетов имени Годдарда (анг. Goddard Space Flight Center) в интересах НАСА. Организация-партнер: Юго-западный научно-исследовательский институт

Научной целью CeREs будет изучение физики ускорения и потери электронов радиационного пояса, в частности электронные микровзрывы, которые способствуют потере электронов. Вторичная научная цель CeREs предназначена для характеристики частиц солнечной энергии (SEP), в частности электронов и протонов, которые достигают Земли через линии открытого поля над полюсами. Наблюдения за солнечными электронами улучшат наше понимание механизмов ускорения электронов в солнечных вспышках и их перенос в межпланетных и солнечных регионах.

Для выполнения этой задачи используется прибор MERiT (Miniaturized Electron and Proton Telescope/миниатюрный электронный и протонный телескоп). Прибор MERiT на борту CeREs обнаружит электроны (протоны) на уровнях энергии от ~ 5 (100) кэВ до ~ 10 (100) МэВ с использованием стека из 8 кремниевых твердотельных детекторов (SSD) и четырех лавинных фотодиодов (APD).

Спутник CeREs запускается в рамках образовательной программы ELaNa, которая создана НАСА для привлечения и удержания студентов в дисциплинах науки, техники, техники и математики.

Характеристики КА CeREs