Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски

Система автоматической идентификации судов. Спутники с АИС приемниками

Система автоматической идентификации судов. Спутники с АИС приемниками

Система автоматической идентификации (АИС)  судов

В связи с ростом глобализации растет и плотность движения судов в океанах и морях. Для того, чтобы поддерживать безопасность на морях и для мониторинга морского трафика и была создана система "Система автоматической идентификации (АИС)", которая стала обязательна в 2002 году для более крупных судов.

Система автоматической идентификации (АИС) - ля идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ — диапазона.

Эта система поддерживает обмен статической информация о судне, а также динамическими навигационными данными (положение, направление и скорость) между судами и базовых станций на суше.

Карта онлайн мониторинга судов в Чёрном Море.

В настоящее время очень возросли требования к эксплуатации судовых АИС со стороны береговых служб. С появлением АИС береговые службы получили практически неограниченные возможности мониторинга морских акваторий в пределах УКВ радиосвязи от базовых станций АИС. Выполнение правил и протоколов обмена, достоверность передаваемых данных судовыми станциями АИС выполняют важную роль в обеспечении работы всей системы АИС.

Идея о создании АИС возникла еще в конце 80-х годов прошлого века в результате появившейся необходимости информационного обмена судов с берегом для обеспечения безопасного их передвижения по морям. Изначально в качестве технического средства выступал «транспондер» (от transmit – передавать и respond – отвечать, реагировать) – устройство, которое отвечало на запросы береговых станций системы регулирования движением судов и передавало самую необходимую информацию о судне. С годами эта идея была расширена дополнительными требованиями по обеспечению обмена данными между судами для решения задач предупреждения столкновений.

С развитием информационных технологий, техники связи и телекоммуникации, навигационных систем – появилась возможность решать задачи информационного обмена между судами и береговыми станциями на более высоком уровне, нежели это предполагалось в начал. Сегодня же АИС – это автоматическое приемо-передающее устройство, работающее в УКВ диапазоне, которое позволяет выполнять оперативный обмен данными между судами (идентификатор, курс, скорость, координаты и др.) и береговыми станциями. Для хранения изображений можно использовать Free Image Hosting. АИС позволяет обрабатывать свыше 4000 сообщений в минуту и обновлять содержание сообщений каждые две секунды.

АИС прежде всего предназначена для использования на судах при решении задач предупреждения столкновений, а также для автоматического обмена с другими судами и компетентными береговыми службами навигационной, рейсовой и другой информацией, связанной с безопасностью. АИС - основной элемент системы мониторинга судов не только в прибрежной зоне, но и далеко за её пределами, поскольку поддерживает режим дальней связи, использующий спутниковые системы связи, микроспутники, наноспутники.

Кроме наземных станций АИС, в года активного роста космических технологий все чаще в качестве основной или второстепенной нагрузки используется аппаратура АИС на космических аппаратах разных размеров и форм.

В последнее время разрабатывается новое направление - микроспутники и наноспутники с аппаратурой АИС для мониторинга морских судов. Ниже представлена таблица космических аппаратов (спутников) на которых находиться приемники АИС. Эта не все действующие спутники, а лишь те которые были выведены на околоземную орбиту начиная с 2013 года.

Список космических аппаратов, которые имеют на борту АИС аппаратуру AIS (Automatic Identification System).

 Страна№ н/пСпутникиДата запуска
1Норвегия1AISSat 112.07.2010
2 2AISSat 22014-07-08
3 3AISSat 32015
4Германия1AISat 1 30.06.2014
5Япония1ALOS 2 (Daichi 2)24.05.2014
6США1Orbcomm (OG2 1)хх.11.2014
7 2Orbcomm (OG2 2)хх.11.2014
8 3Orbcomm (OG2 3)14.07.2014
9 4Orbcomm (OG2 4)14.07.2014
10 5Orbcomm (OG2 5)хх.11.2014
11 6Orbcomm (OG2 6)14.07.2014
12 7Orbcomm (OG2 7)14.07.2014
13 8Orbcomm (OG2 8)хх.11.2014
14 9Orbcomm (OG2 9)14.07.2014
15 10Orbcomm (OG2 10)хх.11.2014
16 11Orbcomm (OG2 11)14.07.2014
17 12Orbcomm (OG2 12)хх.11.2014
18 13Orbcomm (OG2 13)хх.11.2014
19 14Orbcomm (OG2 14)хх.11.2014
20 15Orbcomm (OG2 15)хх.11.2014
21 16Orbcomm (OG2 16)хх.11.2014
22 17Orbcomm (OG2 17)хх.11.2014
23 18Orbcomm (OG2 18)хх.11.2014
24Канада1M3MSat2014
25Россия1DX-109.07.2014
26Латвия1Venta 126.11.2016
27Греция1Lambdasat13.07.2014
     
     
     
     
     
     
     

Предусмотрено также использование АИС при лоцманской проводке судов, передаче сообщений по безопасности мореплавания, передаче дифференциальных поправок для приемников глобальной спутниковой навигации и в других специальных приложениях.

Комментарии:

Новое на сайте

Космическая система Tianlian, также известная как Tian Lian или TL, является китайской военной системой спутниковой...
XPNAV-1 – экспериментальный китайский КА для тестирования автономной навигации космических аппаратов и более точной космической...
Xiaoxiang-1 – китайский КА для тестирования небольшой системы стабилизации камеры.
Yunhai-1 – первый спутник нового китайского созвездия метеорологических спутников Земли.
Спутниковая радионавигационная система Galileo/ Галилео, состав, характеристики КА, этапы развертывания...
GOES R, S, T, U – метеорологические спутники нового поколения Национального управление океанических и атмосферных...
Все спутники

Популярные материалы

Ваш email:

Присоединяйся к нам в