Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски

Система автоматической идентификации судов. Спутники с АИС приемниками

Система автоматической идентификации (АИС)  судов

В связи с ростом глобализации растет и плотность движения судов в океанах и морях. Для того, чтобы поддерживать безопасность на морях и для мониторинга морского трафика и была создана система "Система автоматической идентификации (АИС)", которая стала обязательна в 2002 году для более крупных судов.

Система автоматической идентификации (АИС) - ля идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ — диапазона.

Эта система поддерживает обмен статической информация о судне, а также динамическими навигационными данными (положение, направление и скорость) между судами и базовых станций на суше.

Карта онлайн мониторинга судов в Чёрном Море.

В настоящее время очень возросли требования к эксплуатации судовых АИС со стороны береговых служб. С появлением АИС береговые службы получили практически неограниченные возможности мониторинга морских акваторий в пределах УКВ радиосвязи от базовых станций АИС. Выполнение правил и протоколов обмена, достоверность передаваемых данных судовыми станциями АИС выполняют важную роль в обеспечении работы всей системы АИС.

Идея о создании АИС возникла еще в конце 80-х годов прошлого века в результате появившейся необходимости информационного обмена судов с берегом для обеспечения безопасного их передвижения по морям. Изначально в качестве технического средства выступал «транспондер» (от transmit – передавать и respond – отвечать, реагировать) – устройство, которое отвечало на запросы береговых станций системы регулирования движением судов и передавало самую необходимую информацию о судне. С годами эта идея была расширена дополнительными требованиями по обеспечению обмена данными между судами для решения задач предупреждения столкновений.

С развитием информационных технологий, техники связи и телекоммуникации, навигационных систем – появилась возможность решать задачи информационного обмена между судами и береговыми станциями на более высоком уровне, нежели это предполагалось в начал. Сегодня же АИС – это автоматическое приемо-передающее устройство, работающее в УКВ диапазоне, которое позволяет выполнять оперативный обмен данными между судами (идентификатор, курс, скорость, координаты и др.) и береговыми станциями. Для хранения изображений можно использовать Free Image Hosting. АИС позволяет обрабатывать свыше 4000 сообщений в минуту и обновлять содержание сообщений каждые две секунды.

АИС прежде всего предназначена для использования на судах при решении задач предупреждения столкновений, а также для автоматического обмена с другими судами и компетентными береговыми службами навигационной, рейсовой и другой информацией, связанной с безопасностью. АИС - основной элемент системы мониторинга судов не только в прибрежной зоне, но и далеко за её пределами, поскольку поддерживает режим дальней связи, использующий спутниковые системы связи, микроспутники, наноспутники.

Кроме наземных станций АИС, в года активного роста космических технологий все чаще в качестве основной или второстепенной нагрузки используется аппаратура АИС на космических аппаратах разных размеров и форм.

В последнее время разрабатывается новое направление - микроспутники и наноспутники с аппаратурой АИС для мониторинга морских судов. Ниже представлена таблица космических аппаратов (спутников) на которых находиться приемники АИС. Эта не все действующие спутники, а лишь те которые были выведены на околоземную орбиту начиная с 2013 года.

Список космических аппаратов, которые имеют на борту АИС аппаратуру AIS (Automatic Identification System).

  Страна № н/п Спутники Дата запуска
1 Норвегия 1 AISSat 1 12.07.2010
2   2 AISSat 2 2014-07-08
3   3 AISSat 3 2015
4 Германия 1 AISat 1 30.06.2014
5 Япония 1 ALOS 2 (Daichi 2) 24.05.2014
6 США 1 Orbcomm (OG2 1) хх.11.2014
7   2 Orbcomm (OG2 2) хх.11.2014
8   3 Orbcomm (OG2 3) 14.07.2014
9   4 Orbcomm (OG2 4) 14.07.2014
10   5 Orbcomm (OG2 5) хх.11.2014
11   6 Orbcomm (OG2 6) 14.07.2014
12   7 Orbcomm (OG2 7) 14.07.2014
13   8 Orbcomm (OG2 8) хх.11.2014
14   9 Orbcomm (OG2 9) 14.07.2014
15   10 Orbcomm (OG2 10) хх.11.2014
16   11 Orbcomm (OG2 11) 14.07.2014
17   12 Orbcomm (OG2 12) хх.11.2014
18   13 Orbcomm (OG2 13) хх.11.2014
19   14 Orbcomm (OG2 14) хх.11.2014
20   15 Orbcomm (OG2 15) хх.11.2014
21   16 Orbcomm (OG2 16) хх.11.2014
22   17 Orbcomm (OG2 17) хх.11.2014
23   18 Orbcomm (OG2 18) хх.11.2014
24 Канада 1 M3MSat 2014
25 Россия 1 DX-1 09.07.2014
26 Латвия 1 Venta 1 26.11.2016
27 Греция 1 Lambdasat 13.07.2014
         
         
         
         
         
         
         

Предусмотрено также использование АИС при лоцманской проводке судов, передаче сообщений по безопасности мореплавания, передаче дифференциальных поправок для приемников глобальной спутниковой навигации и в других специальных приложениях.

Комментарии:

Новое на сайте

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Архив новостей

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Ваш email: