Спутник NORSAT 1

NORSAT 1 – норвежский спутник для изучения солнечной радиации

NORSAT-1 – норвежский микроспутник создан в интересах Норвежского космического центра для исследования солнечной радиации, космической погоды и обнаружения движения судов.

В июне 2013 года Norsk Romsenter (Норвежский космический центр) подписал контракт с UTIAS (Университет Торонто, Институт аэрокосмических исследований) о строительстве микроспутника NORSAT 1. Стоимость контракта оценивается в 20 миллионов норвежских крон. Согласно контракта Университет Торонто должен построить спутниковую платформу для спутника и интегрировать полезную нагрузку перед запуском.

Норвежский космический центр будет координировать разработку и интеграцию приборов для новой спутниковой платформы.

Назначение
Космический аппарат NORSAT-1 предназначенный для исследования солнечной радиации, космической погоды и обнаружения движения судов.

Конструкция NORSAT-1
Спутник NORSAT-1 построен на платформе размером 20 × 20 × 40 см, которая немножко больше чем у норвежского спутника AISSat-1, запущенного в июле 2010 года. NORSAT-1 собран на спутниковой шине следующего поколения SFL, которая обеспечивает точное управление ориентацией, высокую мощность и высокие скорости нисходящей линии связи. Эта шина следующего поколения, называемая платформой NEMO, располагается на границе между наноспутниками и небольшим микроспутниками и представляет собой следующую эволюцию в микросателлитной миниатюризации. NorSat-1 будет использовать ту же системную архитектуру и технологии, которые были разработаны для миссии NEMO-AM (миссия по наблюдению за аэрозолями для Индийской организации космических исследований) и миссии NEMO-HD (наблюдение за Землей Земли высокого разрешения для словенского космического Space-SI)

Полезная нагрузка NORSAT 1
  • Приемник АИС для обнаружения кораблей с космоса. Новый приемник АИС более продвинутый и будет использовать для тестирования новые алгоритмы обнаружения. Этот приемник АИС будет обнаруживать и отслеживать морские перевозки в норвежских и международных водах через автоматическую идентификационную систему (АИС).
  • Компактный легкий радиометр (Clara), предназначенный для наблюдения полного солнечного облучения и изменения его с течением времени;
  • Аппаратура для измерения электронной плазмы от солнца (прибор Ленгмюра).
NORSAT 1 – норвежский спутник для изучения солнечной радиации

Характеристики спутника NORSAT 1

Название NORSAT-1
Страна Норвегия
Назначение Научный
Заказчик Norsk Romsenter (Норвежский космический центр) подписал
Создатель UTIAS (Университет Торонто, Институт аэрокосмических исследований) (платформа); Norsk Romsenter (полезная нагрузка)
Конфигурация NEMO platform
Орбита Полярная орбита высотой 600 км
Полезная нагрузка АИС-приемник, радиометр CLARA, датчик Лангмюра
Мощность солнечные батареи, аккумуляторы
Масса около 30 кг
Срок жизни
Запуск

NORSAT-1 будет запущен на полярную орбиту высотой около 600 километров.

Он должен был полететь в апреле 2016 года в качестве запасного груза на миссии Sentinel 1B с помощью ракеты «Союз-СТ-А Фрегат-М», но был удален с момента запуска из-за неисправного кронштейна монтирования.

КА был запущен в космос с космодрома Байконур с помощью ракеты Союз-2.1а в виде вторичной полезной нагрузки 14 июля 2017 года. Вместе с ним в космос отправились российский КА ДЗЗ Канопус-В ИК 1 и еще 70 небольших спутников.

КА Дата Космодром РН Примечание
NORSAT 1 14.07.2017 Байконур Союз-2-1а вместе с Канопус-В-ИК 1, Маяк, Corvus-BC 1-2, CICERO 1-3, UTE-UESOR (Эквадор UTE-ЮЗГУ), MKA-Н 1-2, Flock-2k 1-49, Lemur-2 42-49, Искра-МАИ-85, Маяк (Mayak), NanoACE, NORSAT 2, Flying Laptop, TechnoSat (Tubsat 12), WNISAT 1R

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Декабрь 2018