Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски

ТГК Прогресс будут запускаться к МКС не чаще 3-х раз в год

ТГК Прогресс будут запускаться к МКС не чаще 3-х раз в год

Транспортные грузовые космические корабли (ТГК) «Прогресс» к Международной космической станции (МКС) в скором будущем будут летать не чаще чем три разы в год.

Такое решение было принято руководством Роскосмоса при обсуждении федеральной космической программы на 2016–2025 годы.

Теперь российская государственная компания РКК «Энергия» за год вместо четырех «Прогрессов» будет собирать всего три.

Причины уменьшения пусков «Прогресса»

К сожалению, многие могут неправильно высветлить эту новость, перекрутив и сделав основной упор на результаты действия западных санкций и надвигающейся в России кризис. Но это не так!

В космической сфере (как в принципе и в любой другой) присутствует конкуренция между компаниями, космическими агентствами, странами. Это нормальное явление. Не было б конкуренции не было б развития и новых успехов, открытий, достижений.

И так о главном. Причиной сокращения производства ТГК «Прогресс» является снижение спроса на его запуски и появление на космическом рынке новых космических грузовых кораблей, таких как Cygnus (компании Orbital Sciences) и Dragon (компании SpaceX), которые успели себя зарекомендовать как корабли будущего.

Единственной и самой основной причиной, по которой российские грузовые корабли еще способны хоть как-то конкурировать, является способность доставлять на борт МКС топливо для коррекции космической станции. Так за каждый полет ТГК Прогресс способный доставить на борт МКС около 1 тонны топлива, а потом с помощью собственных двигателей за время стыковки выполнять плановую коррекцию орбиты МКС, подымая ее каждый раз на несколько километров. Иногда коррекция орбиты бывает вынужденной, приходится уклоняться от разного космического мусора.

ТГК Прогресс будут запускаться к МКС не чаще 3-х раз в год

Как же так случилось, что появились космические корабли способные составить конкуренцию российским Прогрессам?

Ответ на этот вопрос очень прост. После прекращения американцами в 2011-2012 годах полеты на кораблях в рамках программы «Space Shuttle» НАСА выбрала путь по поощрению и финансированию частных компаний, с целью создания новых, дешевых, конкурентных космических кораблей, способных выполнять орбитальную транспортировку грузов на борт Международной космической станции.

После каждого полета к МКС американцы совершенствуют свой корабль и как считают некоторые эксперты, в скором будущем у американцев появится возможность стабильно выполнять не только доставку, но и возвращение на Землю разных грузов с борта МКС. Пока только аппарат Dragon (компании SpaceX) способный возвращать на Землю небольшое количество грузов с помощью специальной капсулы.

Напомним, что российские ТГК Прогресс на Землю грузы не доставляют, их как правило перед отстыковкой полностью забивают (загружают) разным хламом: испорченной аппаратурой и оборудованием, одеждой космонавтов (стиральной машины там же нет :-))), продуктами жизнедеятельности космонавтов (ну не выбрасывать же за борт после каждого похода в туалет) и другим хламом.

А после все это «добро» сгорает вместе с ТГК Прогресс в плотных слоях атмосферы.

Похожие материалы:

Комментарии:

Новое на сайте

Fengyun/FY 4A, 4B, 4C, 4D, 4E, 4F, 4G – китайские геостационарные метеорологические спутники второго поколения,...
Космическая система Tianlian, также известная как Tian Lian или TL, является китайской военной системой спутниковой...
XPNAV-1 – экспериментальный китайский КА для тестирования автономной навигации космических аппаратов и более точной космической...
Xiaoxiang-1 – китайский КА для тестирования небольшой системы стабилизации камеры.
Yunhai-1 – первый спутник нового китайского созвездия метеорологических спутников Земли.
Спутниковая радионавигационная система Galileo/ Галилео, состав, характеристики КА, этапы развертывания...
Все спутники

Популярные материалы

Архив новостей

Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
2829301234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Ваш email:

Присоединяйся к нам в