
Речь идет о экспериментальном космическом самолете XS-1. Стоит задача создать экспериментальный образец самолета, проверить работу соответствующих технологий, а затем изготовить конечный образец, который будет выполнять многоразовые беспилотные полеты в космос.
Самолет XS-1 будет способный выводить на околоземную орбиту космические аппараты в интересах Министерства Обороны США массой до 3000 фунтов (1360 кг) на сумму не более 5 млн. долларов.
Компании Boeing, Northrop Grumman и Masten Space Systems выиграли дополнительное финансирование от Агентства исследований перспективных проектов (DARPA) обороны США, чтобы продолжить разработку своих концепций по работе космического самолета XS-1 в рамках второго этапа (Phase 1B).
Завершение этапа 1В ожидается в августе 2016 года. Все три компании получили деньги летом 2014 года для начальной фазы "1", в работу которой входило создание проекта и основной концепции.
Согласно заявлению представителей DARPA, первый орбитальный полет космического самолета XS-1 может быть выполнен в начале 2018 года.
Самолет будет состоять с двух основных частей: первой ступени, которая по достижению суборбитального космоса будет возвращаться назад на Землю и верхняя ступень, которая будет продолжать дальнейший полет и отвечает за успешное выведение на орбиту полезной нагрузки.
На текущий момент три американских компаний объединились для поиска транспортного решения, для реализации проекта XS-1. Boeing объединился с Blue Origin; Northrop Grumman в партнерстве с Virgin Galactic и Masten в кооперации из XCOR Aerospace.
Компания Boeing уже имеет опыт в создании беспилотных космических самолетов для армии США. Компания построила два космических самолета для ВВС США X-37В, которые уже выполнили в общей сложности четыре таинственных миссий за последние пять лет.
Кроме того, DARPA в последнее время изучает другую концепцию для запуска малых спутников на орбиту с помощью модернизированного F-15 - Launch Assist Space Access (Alasa)
Похожие новости
Комментарии: