Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски
Авария на космодроме Уоллопс. Взрыв ракеты Antares

Двигатели «AJ-26» ставшие причиной аварии ракеты Antares заменят на российские РД-181. Выполняются роботы по созданию новой ракеты Antares-230.

Сразу после аварии 28 октября 2014 года с ракетой Antares-130 компания Orbital ATK назначила специальную комиссию по расследованию случившегося.

Комиссия собрала всю доступную телеметрию, собранную до и во время запуска, а также фото и видео СМИ заснявшые саму аварию. Проанализировав весь материал было установлено, что непосредственной причиной нештатной ситуации с ракетой Antares был взрыв в ракетном двигателе AJ262, установленного в позицию Главного двигателя. В частности, произошел взрыв турбопровода с жидким кислородом, что привело к повреждению двигателя и как следствие потери тяги и падение ракеты на Землю.

Итак, основными причинами аварии называют неправильную работу трубонасосов в одном из двух ракетных двигателей AJ-26 производства компании "Aerojet". Aerojet в свою очередь опровергает такое обвинение и вместо этого связывает причины аварии с неправильным обращением с двигателями инженерами Orbital ATK.

Но если копнуть поглубже, то становиться ясно, что дело то ведь все в банальном техническом износе, ведь двигатели AJ26 основаны на российских ракетных двигателях «НК-33», которые были разработаны и изготовлены еще в начале 1970-х в поддержку российской лунной программы «Н-1..

После этой неудачи руководство компании «Orbital ATK» приняло решение отказаться от двигателей AJ-26 и заменить их на российские «РД-181» производства компании НПО Энергомаш. В итоге ракета-носитель Antares модификации 130 больше запускаться не будет, а ей на замену придут РН «Antares-230», которые будут на 20 процентов мощнее.

Напомним, что первая партия новых двигателей РД-181 уже прибыла в июле прошлого года на Срединно-Атлантический региональный космопорт НАСА «Уоллопс» в Вирджинии, и даже уже прошел этап интеграции из самой ракетой. Вторая партия двигателей для второй РН Antares как ожидается, будет доставлена осенью этого года. А первый 29-ти секундный тест работы двигателей в составе новой ракеты «Antares-230» состоится в декабре этого года или январе следующего.

"Интеграция нашей новой ракеты-носителя идет полным ходом, и мы уверенно стоим на пути, чтобы возобновить полеты Antares в 2016 году," сказал Майк Пинкстон, вице-президент и генеральный менеджер в Orbital ATK по программе Антарес.

"РД-181 обеспечивает большую тягу и больший удельный импульс, чем AJ-26. Это, в сочетании с дополнительной верхней ступени Castor 30XL, значительно увеличит грузоподъемность Antares, что позволяет Orbital ATK выполнить работы по контракту с НАСА по доставке грузов на Международную космическую станцию за меньшее количество полетов".

Похожие новости

Комментарии:

Новое на сайте

CubeSail - миссия cubesat для исследований в верхних слоях атмосферы, разработанная и построенная отделом аэрокосмической техники Иллинойского университета в Урбане-Шампейне.
STF 1 (Simulation to Flight 1) – небольшой КА для демонстрации того, как существующие технологии моделирования могут быть адаптированы для...
Shields 1 – небольшой американский космический аппарат, который будет проверять некоторые материалы на стойкость к радиации на геостационарной переходной орбите.
RSat-P (Repair Satellite-Prototype) – небольшой американский космический аппарат, предназначенный для тестирования роботы ряда систем, способных выполнять несложное обслуживание более крупных...
NMTSat (New Mexico Tech Satellite) – наноспутник для мониторинга космической погоды на низкой околоземной орбите и сопоставлению этих данных с...
ISX (Ionospheric Scintillation Explorer) – наноспутник собранный на базе CubeSat (3U) для исследования космической погоды.

Архив новостей

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Ваш email: