Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски

Компания Orbital ATK окончательно определилась с причиной аварии РН Antares в прошлом году

Авария на космодроме Уоллопс. Взрыв ракеты Antares

Двигатели «AJ-26» ставшие причиной аварии ракеты Antares заменят на российские РД-181. Выполняются роботы по созданию новой ракеты Antares-230.

Сразу после аварии 28 октября 2014 года с ракетой Antares-130 компания Orbital ATK назначила специальную комиссию по расследованию случившегося.

Комиссия собрала всю доступную телеметрию, собранную до и во время запуска, а также фото и видео СМИ заснявшые саму аварию. Проанализировав весь материал было установлено, что непосредственной причиной нештатной ситуации с ракетой Antares был взрыв в ракетном двигателе AJ262, установленного в позицию Главного двигателя. В частности, произошел взрыв турбопровода с жидким кислородом, что привело к повреждению двигателя и как следствие потери тяги и падение ракеты на Землю.

Итак, основными причинами аварии называют неправильную работу трубонасосов в одном из двух ракетных двигателей AJ-26 производства компании "Aerojet". Aerojet в свою очередь опровергает такое обвинение и вместо этого связывает причины аварии с неправильным обращением с двигателями инженерами Orbital ATK.

Но если копнуть поглубже, то становиться ясно, что дело то ведь все в банальном техническом износе, ведь двигатели AJ26 основаны на российских ракетных двигателях «НК-33», которые были разработаны и изготовлены еще в начале 1970-х в поддержку российской лунной программы «Н-1..

После этой неудачи руководство компании «Orbital ATK» приняло решение отказаться от двигателей AJ-26 и заменить их на российские «РД-181» производства компании НПО Энергомаш. В итоге ракета-носитель Antares модификации 130 больше запускаться не будет, а ей на замену придут РН «Antares-230», которые будут на 20 процентов мощнее.

Напомним, что первая партия новых двигателей РД-181 уже прибыла в июле прошлого года на Срединно-Атлантический региональный космопорт НАСА «Уоллопс» в Вирджинии, и даже уже прошел этап интеграции из самой ракетой. Вторая партия двигателей для второй РН Antares как ожидается, будет доставлена осенью этого года. А первый 29-ти секундный тест работы двигателей в составе новой ракеты «Antares-230» состоится в декабре этого года или январе следующего.

"Интеграция нашей новой ракеты-носителя идет полным ходом, и мы уверенно стоим на пути, чтобы возобновить полеты Antares в 2016 году," сказал Майк Пинкстон, вице-президент и генеральный менеджер в Orbital ATK по программе Антарес.

"РД-181 обеспечивает большую тягу и больший удельный импульс, чем AJ-26. Это, в сочетании с дополнительной верхней ступени Castor 30XL, значительно увеличит грузоподъемность Antares, что позволяет Orbital ATK выполнить работы по контракту с НАСА по доставке грузов на Международную космическую станцию за меньшее количество полетов".

Похожие материалы:

Комментарии:

Новое на сайте

SBIRS-GEO (Space Based Infra Red Sensor - Geostationary) – с англ. геостационарный инфракрасный датчик космического...
Подробно о системе Space-Based Infrared System (SBIRS) - американская двухкомпонентная комплексная космическая система раннего обнаружения...
Al Yah 3 – новый мощный связной спутник Объединенных Арабских Эмиратов, который находится в управлении...
ASNARO 2 (Advanced Satellite with New system Architecture for Observation) – японский радиолокационный современный спутник...
LKW (Ludikancha Weixing) – предположительно военный китайский спутник оптико-электронной разведки, продолжение серии КА Yaogan.
VSRR-2 является вторым оптическим спутником дистанционного зондирования Венесуэлы. Он будет использоваться для проведения обследований по...
Все спутники

Популярные материалы

Архив новостей

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Ваш email:

Присоединяйся к нам в