Грузовой космический аппарат Cygnus (Лебедь)

Первый запуск грузового космического аппарата Cygnus (Лебедь), который ранее планировался на начало лета перенесен на сентябрь 2013г. Такое решение приняла компания-разработчик “Orbital Sciences” в связи с необходимостью замены одного из двигателей ракеты-носителя “Antares” (“Антарес”).

22 апреля 2013г. ракета Antares (“Антарес”) успешно стартовала и вывела на орбиту кроме четырех наноспутников груз, имитирующий грузовой космический аппарат “Cygnus”.

Хотя первый запуск Antares прошел успешно, компания решила заменить один из двигателей первой ступени, на полностью проверенный и протестированный, чтобы избежать проблем с уплотнениями, зафиксированных ранее во время огневых испытаний.

Корабль Cygnus ("Лебедь"), создаваемый компанией Orbital Sciences, сможет выводить на орбиту — в зависимости от конфигурации — груз весом от 2 до 2,7 тонны. Для его запуска будет использоваться ракета "Антарес" (Antares), под которую компания в течение четырех лет создавала пусковой комплекс на острове Уоллопс.

"Orbital Sciences" наряду с компанией SpaceX в 2008 году получила от НАСА контракты по доставке грузов на МКС — CRS-контракты (Commercial Resupply Services), на долю Orbital Sciences пришлось восемь рейсов. Конкурент компании, SpaceX, 1 марта запустила второй плановый грузовой рейс на корабле Dragon к Международной космической станции. В отличие от корабля Dragon, Cygnus не имеет возвращаемой капсулы и сможет доставлять грузы (от 2 до 2,7 тонны) только в один конец — на МКС, как это делают сейчас российские, европейские и японские грузовые корабли.