Новости космоса (МКС, Марса, Луны), спутники и их запуски

Названа основная причина аварии 02 июля РН “Протон-М”

02 июня 2013г - неудачный пуск РН Протон

18 июля 2013 года Межведомственная комиссия под руководством заместителя руководителя Роскосмоса А.П.Лопатина, которая была создана для выяснения причин аварийного пуска ракеты-носителя “Протон-М” назвала основную причину аварии.

Авария РН «Протон-М» произошла вследствие потери стабилизации по каналу рыскания из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей (ДУС) системы управления ракеты. Разрушение конструкции и падение составных частей РКН произошло за пределами стартового комплекса.

Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки: три из шести датчиков были перевернуты на сто восемьдесят градусов, что сказалось на получении системой управления ракеты некорректных данных о ее ориентации.

«В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте», — гласит сообщение Роскосмоса.

Комиссия также проанализировала работы по подготовке ракеты к старту и не нашла существенных нарушений. Эксперты выяснили, что допущенное на этапе установки датчиков нарушение технологического процесса было в принципе невозможно обнаружить в рамках существующей процедуры предстартовых проверок.

По результатам проведенных работ комиссия пришла к следующим выводам:
причиной аварийного пуска РКН является нарушение технологии установки трех ДУС по каналу рыскания на РН «Протон-М» во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева»;
применяемые способы и методы контроля в ходе наземной подготовки и испытаний по действующей конструкторской, технологической и эксплуатационной документации не позволяют выявить неправильную установку ДУС на РН.

Для установления причин преждевременной отстыковки от РКН механизма стыковки электропневморазъемов пускового устройства стартового комплекса комиссия продолжает работу.

Таким образом, можно считать, что главной причиной крушения «Протона-М» стал человеческий фактор – оборудование было случайно или специально некорректно установлено еще на этапе сборки.

В связи с случившийся ситуацией, Роскосмос предложит предприятиям ракетно-космической отрасли РФ ввести у себя систему кинофотодокументации для отслеживания процессов сборки изделий, заявил в четверг замглавы ведомства Александр Лопатин.

Он пояснил, что это необходимо для того, чтобы не допустить ЧП, подобной аварии ракет "Протон".

Похожие материалы:

Комментарии:

Новое на сайте

VSRR-2 является вторым оптическим спутником дистанционного зондирования Венесуэлы. Он будет использоваться для проведения обследований по...
SDS-4 (Satellite Data System) – четвертое поколение военной космической системы ретрансляции данных с разведывательных спутников...
Intelsat 37e, также известный как IS-37e, является спутником связи следующего поколения и способен обеспечивать высокую...
BSat 4a - японский спутник связи четвертого поколения для телевизионной службы прямого вещания (DTH) на...
EchoStar 105 / SES 11 – высокопроизводительный спутник связи Ku и C-диапазона, является двойной...
NanoACE – небольшой американский спутник формата CubeSat 3U, созданный калифорнийской компанией Tyvak Nano...
Все спутники

Популярные материалы

Архив новостей

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123

Ваш email:

Присоединяйся к нам в